Реутова Светлана Александровна, воспитатель детского сада

Проект «Волшебные витамины А, В, С. Где они живут?»

Тип проекта: информационно-творческий здоровьесберегающего направления

Вид проекта : индивидуальный, краткосрочный

Участник: Свиязов Михаил

Срок реализации: сентябрь – октябрь.

Актуальность :

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.

Проблема: дети не знают в каких продуктах содержатся витамины АВС, в чем их польза. 

Цель: получение знаний о полезной пище, богатыми витаминами АВС, которые содержатся в овощах, фруктах и зелени. Ознакомление с витаминными блюдами из рациона дошкольника; формирование сознательного отношения к своему здоровью.

Задачи:

1. Познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека.

2. Установить взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но и полезной).

3. Развивать представления о витаминах, здоровом образе жизни.

 

Ожидаемые результаты по проекту:

1. Закрепить знания об овощах и фруктах, о полезных свойствах, что можно приготовить из них.

2. Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Фрукты» и «Овощи».

3. Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности.

Этапы работы над проектом

I этап – подготовительный:

1. Перспективное планирование проекта.

2. Подбор дидактических игр.

3. Подбор художественной литературы.

4. Подготовка методического обеспечения.

II этап – основной (практический):

1.Д / и: «Четвертый лишний»; «Что растет в огороде?»; «Чудесный мешочек»; «Собери картинку»; «Съедобное-несъедобное»; «Овощи и фрукты».

2.Настольные игры: лото; домино; пазлы.

3.Упражнение «Узнай витамин»

4.Разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций к ним

5.НОД Лепка «Яблоки и ягоды», «Фрукты на тарелочке»

6.НОД Рисование «Мои любимые фрукты»

7.Оформление стенда «Самое вкусное и полезное блюдо для дошкольника»

8.Игра «Юный кулинар»

9.Беседа «Овощи и фрукты в питании ребенка»

III этап – заключительный:

1.Оформление информационной папки-передвижки для родителей с указанием рецептов и размещением фотоматериалов;

2.Пополнение портфолио воспитанника ДОУ

3.Использование плана развертывания проекта при ознакомлении с другими витаминными группами.

Форма презентации проекта:

-видео ролик «Мое любимое блюдо»

-фотоматериалы об этапах развертывания проекта

-работы Михаила Свиязова

Вывод: Выбор темы проекта оказался не случайным. После проведенной работы мы с Мишей  пришли к выводу, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, воспитать достойных граждан своей страны. Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье человека. В результате все пришли к выводу, что главными факторами, влияющими на здоровье является: душевное благополучие; физическое здоровье; правильное и здоровое питание.

Литература:

1.Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы ,Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой , М,, Мозаика- синтез. 2017 год г

2. К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников, М., «Мозаика-Синтез», 2015г.

3.Безруких М.М. , А.Г. Макеева, Т.А. Филиппова. Рабочая тетрадь «Разговор о здоровье и правильном питании» .Образовательная программа «Правильное питание» Москва 2016.

4.Интернет-ресурсы.

Приложение:

Упражнение «Узнай витамин»

Цель: упражнять в отгадывании витаминов, содержащихся в конкретных овощах и фруктах.

Д/игра «Угадай на вкус

Цель: Уточнить у детей названия фруктов, формировать умения определять их на вкус, называть и описывать, обогащать вкусовые качества; активизировать речь детей; развивать память, сосредоточенность, выдержку. Воспитывать познавательный интерес.

Обыгрывание сюжета «Сварим суп из овощей»

Цель: закреплять знания об овощах,содержащие витамина группы АВС.

НОД Рисование «Мои любимые фрукты»

Цель: упражнять в рисовании предметов округлой и овальной формы, различении цветовых оттенков: оранжевый, фиолетовый , бордовый.

НОД Лепка «Большие и маленькие морковки»

Цель: упражнять в лепке предметов продолговатой конусной формы различной величины.

Оформление стенда «Самое вкусное и полезное блюдо для дошкольника»

Цель: дать знания о том, что для роста необходимо питание и чем полезнее оно будет, тем крепче здоровье человека.  знаний о пользе витаминов АВС.

Игра «Юный кулинар»

Цель: учиться выбирать нужные овощи и фрукты для приготовления витаминных блюд.

Беседа «Овощи и фрукты в питании ребенка»

Цель: передача знаний о том, что детям необходима пища богатая витаминами АВС.

4 апреля 2024 в 19:04

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.