Реутова Светлана Александровна, воспитатель детского сада
Проект «Волшебные витамины А, В, С. Где они живут?»Тип проекта: информационно-творческий здоровьесберегающего направления Вид проекта : индивидуальный, краткосрочный Участник: Свиязов Михаил Срок реализации: сентябрь – октябрь. Актуальность : Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Проблема: дети не знают в каких продуктах содержатся витамины АВС, в чем их польза. Цель: получение знаний о полезной пище, богатыми витаминами АВС, которые содержатся в овощах, фруктах и зелени. Ознакомление с витаминными блюдами из рациона дошкольника; формирование сознательного отношения к своему здоровью. Задачи: 1. Познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека. 2. Установить взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но и полезной). 3. Развивать представления о витаминах, здоровом образе жизни.
Ожидаемые результаты по проекту: 1. Закрепить знания об овощах и фруктах, о полезных свойствах, что можно приготовить из них. 2. Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Фрукты» и «Овощи». 3. Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности. Этапы работы над проектом I этап – подготовительный: 1. Перспективное планирование проекта. 2. Подбор дидактических игр. 3. Подбор художественной литературы. 4. Подготовка методического обеспечения. II этап – основной (практический): 1.Д / и: «Четвертый лишний»; «Что растет в огороде?»; «Чудесный мешочек»; «Собери картинку»; «Съедобное-несъедобное»; «Овощи и фрукты». 2.Настольные игры: лото; домино; пазлы. 3.Упражнение «Узнай витамин» 4.Разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций к ним 5.НОД Лепка «Яблоки и ягоды», «Фрукты на тарелочке» 6.НОД Рисование «Мои любимые фрукты» 7.Оформление стенда «Самое вкусное и полезное блюдо для дошкольника» 8.Игра «Юный кулинар» 9.Беседа «Овощи и фрукты в питании ребенка» III этап – заключительный: 1.Оформление информационной папки-передвижки для родителей с указанием рецептов и размещением фотоматериалов; 2.Пополнение портфолио воспитанника ДОУ 3.Использование плана развертывания проекта при ознакомлении с другими витаминными группами. Форма презентации проекта: -видео ролик «Мое любимое блюдо» -фотоматериалы об этапах развертывания проекта -работы Михаила Свиязова Вывод: Выбор темы проекта оказался не случайным. После проведенной работы мы с Мишей пришли к выводу, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, воспитать достойных граждан своей страны. Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье человека. В результате все пришли к выводу, что главными факторами, влияющими на здоровье является: душевное благополучие; физическое здоровье; правильное и здоровое питание. Литература: 1.Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы ,Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой , М,, Мозаика- синтез. 2017 год г 2. К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников, М., «Мозаика-Синтез», 2015г. 3.Безруких М.М. , А.Г. Макеева, Т.А. Филиппова. Рабочая тетрадь «Разговор о здоровье и правильном питании» .Образовательная программа «Правильное питание» Москва 2016. 4.Интернет-ресурсы. Приложение: Упражнение «Узнай витамин» Цель: упражнять в отгадывании витаминов, содержащихся в конкретных овощах и фруктах. Д/игра «Угадай на вкус Цель: Уточнить у детей названия фруктов, формировать умения определять их на вкус, называть и описывать, обогащать вкусовые качества; активизировать речь детей; развивать память, сосредоточенность, выдержку. Воспитывать познавательный интерес. Обыгрывание сюжета «Сварим суп из овощей» Цель: закреплять знания об овощах,содержащие витамина группы АВС. НОД Рисование «Мои любимые фрукты» Цель: упражнять в рисовании предметов округлой и овальной формы, различении цветовых оттенков: оранжевый, фиолетовый , бордовый. НОД Лепка «Большие и маленькие морковки» Цель: упражнять в лепке предметов продолговатой конусной формы различной величины. Оформление стенда «Самое вкусное и полезное блюдо для дошкольника» Цель: дать знания о том, что для роста необходимо питание и чем полезнее оно будет, тем крепче здоровье человека. знаний о пользе витаминов АВС. Игра «Юный кулинар» Цель: учиться выбирать нужные овощи и фрукты для приготовления витаминных блюд. Беседа «Овощи и фрукты в питании ребенка» Цель: передача знаний о том, что детям необходима пища богатая витаминами АВС. 4 апреля 2024 в 19:04
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.